Сгорел Театр Феллини

Сгорел Театр Феллини

Пятый павильон, сгоревший вчерашней ночью на некогда знаменитой римской киностудии Cinecitta, был, как выражаются, сентиментальные итальянцы, ее сердцем. Во-первых, именно там Федерико Феллини снимал свои знаменитые фильмы — от «Амаркорда» до «Сладкой жизни». Кроме того, этот съемочный павильон площадью 3200 квадратных метров, с бассейном и высотой в 14 метров, был одним из самых больших и функциональных в Европе. До самого последнего времени павильон вовсю использовали для съемок своих популярных программ телеканалы гостелевидения RAI и берлускониевского Mediaset. Оба этих канала в своих утренних новостях показали кадры пожара. Когда огонь потушили, съемочный павильон предстал в таком состоянии, что, по оценкам специалистов, «восстановлению он не подлежит». Работающие на месте происшествия следователи не исключают версию умышленного поджога.

Дело в том, что вокруг знаменитой в середине прошлого века фабрики грез разгорается скандал, связанный с предложением компании Cinecitta Studios, владеющей более чем 50% акций киностудии, закрыть ее и построить на ее месте жилой квартал с гостиницами, коммерческими центрами, парковками и прочими инвестиционно привлекательными объектами. Именно этот представленный недавно аффилированной с Cinecitta Studios компанией Italian Entertainment Group индустриальный план взбудоражил кинематографическую общественность и лучших режиссеров страны. В минувшие выходные киношники провели перед Колизеем манифестацию со спецэффектами в виде снегопада, который по их замыслу символизировал такую же невозможность сноса Cinecitta, как снегопад в июле. Вот уже вторую неделю персонал киностудии проводит ее оккупацию (обычная для Италии форма протеста, когда люди не покидают своих рабочих мест или учебных заведений) и даже объявил голодовку. Кинематографисты обращались с призывом не допустить сноса Cinecitta к правительству (20% акций киностудии принадлежит структурам Министерства культуры). Их аргументы понятны — Cinecitta , где снимали свои лучшие ленты лучшие итальянские режиссеры от Сколы до Торнаторе, где делались ставшие кинематографической эпохой американские спагетти-вестерны, является национальным достоянием и памятником культуры.

С другой стороны, Cinecitta давно работает даже меньше чем вполсилы. В отличие от былых времен, когда голливудские режиссеры выбирали римскую киностудию, где снимать было дешево и приятно, сегодня даже итальянские кинодеятели предпочитают другие площадки. Клич автора популярных кинокомедий режиссера Карло Вердоне, обратившегося к своим коллегам через газету Repubblica с призывом «Снимайте на Cinecitta! Чтобы ее спасти, нужны инициативы!», никого особо не вдохновил. Предпринятые несколько лет назад попытки открыть фабрику грез для публики и превратить ее в подобие калифорнийского Universal park тоже не увенчались успехом, хотя народу на этот летний аттракцион собиралось немало.

На вопрос корреспондента “Ъ” одному из промоутеров проекта реконструкции киностудии, предпринимателю Луиджи Абете, неужели нет других возможностей использовать Cinecitta, кроме как ее снести, он возразил, что план его единомышленников состоит как раз в том, чтобы «это культурное наследие», как он выразился, не простаивало. По словам предпринимателя, коммерческая застройка Cinecitta является лишь частью индустриального плана, тогда как другой его составляющей предлагается реконструкция и модернизация студии для того, чтобы сделать ее привлекательной для кинематографистов из других стран.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.